Monday, December 28, 2015

Один мой день

Всем здравствуйте! Вот рассказ об одном моем дне, для того, чтобы стать участником в розыгрыше одной конфетки)
Раньше я думала, что я "сова". Но последние лет пять пришлось переродиться в жаворонка и, чувствую, надолго). Итак, подъем в 6 утра...или около того)


Дальше много фото...
Встаю, иду в детскую спальню. Как обычно, дети и одеяла спят отдельно, накрываю всех и поднимаюсь на второй этаж. Чтобы было понятнее, в сентябре прошлого года мы переехали за город, в большой дом. Переезд для меня был нежеланным и мы долго спорили с мужем...и победил муж) С одной стороны, здесь хорошо - тихо, много свежего воздуха и места, с другой - мне явно не хватает общения). В следующем году младший ребенок тоже отправится в садик, а я на курсы экстремального вождения (у меня такое чувство, что без таких курсов водить машину в Турции я не смогу)), тогда будет повеселей. Да, я что-то отвлеклась - дом в три этажа, верхний - спальный, второй является как-бы первым, потому что там выход на улицу, а нижний, который я называю первым слегка полуподвальный и самый теплый), поэтому на зиму мы переезжаем вниз.
6.10.  Я включаю свой космический чайник и готовлю овсянку на завтрак
К овсянке я привыкла, когда училась в институте, и с тех пор это практически ежедневный наш завтрак. Вернее, мой и младших детей, старшие мальчики предпочитают стандартный турецкий завтрак - яйца, сыр,тосты, оливки.
6.15. Готов мой кофе - я пью турецкий молотый, просто заливаю кипятком, размешиваю и добавляю молоко. Не люблю его варить, для меня получается слишком горький). Сразу же наливаю в графин питьевую воду - за день мне надо выпить два таких графинчика. Пока варится каша я пью кофе, разбираю посудомоечную машинку, набираю воду детям в школу, планирую день. Сегодня в школу идет только старший, у среднего отит, поэтому малыши дома. Обычно с утра протираю стекла в холле и прихожей, Вообще я никогда не была фанатом уборки, даже скорее наоборот)) но гости в Турции редко предупреждают о визитах и их мало волнует, что я как раз завтра планировала тут убраться, да и к мужу часто заходят по работе, так что я вырабатываю свою систему борьбы с хаосом...с переменным успехом))

6.45. У меня еще пять минут до побудки ребенка, так что как раз хватит времени на зеркально-стеклянные поверхности))

6.50. Иду вниз, будить школьника. Ему уже приготовлен тост с сыром и стакан молока.
7.12. Завтрак закончен, сын одевается, около дома уже сигналит школьный автобус. В этом году дети пошли в новую школу, которая поближе к дому, на практически оказалось, что вставать им приходится раньше и домой возвращаются тоже поздно. На улице у нас уже две недели туман и все-все в снежной изморози, красота как в сказке). Я машу рукой вслед автобусу и возвращаюсь в дом. По плану у меня принять душ, пока дети не проснулись. Про то, какое это счастье - принять душ в одиночестве, мамам, я думаю, объяснять не надо, а остальные...поверьте мне на слово))
Попутно делаю еще одно важное дело - фотографирую посылку, которая пришла вчера вечером, отчет здесь.

Подымаюсь наверх, в ванную. Морально готовлюсь к водным процедурам. Дело в том, что в первую же зиму после переезда, выяснилось, что строители особо не парились по поводу теплоизоляции. Соответственно, зимой верхний этаж продувается насквозь и никакое отопление комнаты не прогревает. В процессе фотографирования выяснилось, что часы не переведены на зимнее время, поэтому 
7.35 и +16 градусов...брр...Кстати, когда я жалуюсь на холод, мне часто говорят - ну ты же русская))) непонятная логическая связь)) у мамы дома центральное отопление)))
Вот такой туманный вид из нашего окна
7.50 Я готова, спускаюсь вниз, в тепло, время для ухода за собой)
Мой уголок в "парадном" зале, по-турецки - салон. Так как дети дома, вид у него не особо парадный))
8.10 Там же
И все тот же туман
Завариваю вторую чашку кофе и включаю компьютер, надо написать пост. Интернет отчаянно тормозит, телефон не хочет отдавать фотографии, после получасовой борьбы
а) фотографии отправляю на фейсбук, прямо с телефона
б) перезагружаю компьютер
Пока идет перезагрузка, я поднимаюсь наверх, там есть вещи, которые поглажены и их надо разложить по местам
То, что нужно отнести вниз, я складываю в корзинку, которую временно оставляю на втором этаже. Отправляю пост, написанный в Word и спускаюсь вниз, откуда уже слышны голоса)))
Уже десять часов, малыши мои днем не спят, поэтому встают примерно в 9.30 - 10.00. Утренние обнимашки, а потом завтрак

10.35 Завтрак для мамы тоже) 
Спускаюсь вниз, включаю детям русские мультфильмы, а сама возвращаюсь на кухню.
Так как у нас нет общения с русскоязычными детьми - мультики пока что единственный выход, так как "одностороннего" общения со мной детям недостаточно. Есть в Анкаре школы, где русский язык дети учат как второй иностранный, но от нас слишком далеко.
11.10 Пью таблетку, которую надо было выпить в 9 часов...забыла)
11.15 Собираю посуду в посудомоечную машинку

11.25 Перекус)
И готовлю суп на обед
Дети периодически приходят посмотреть, чем мама занята, ну и помогают, чем могут))
И опять спускаюсь вниз) засчитываю себе эту беготню по лестницам, как занятия спортом)
12.05. Детская спальня убрана
Собираю все остальные вещи, которые мои мужчины декоративно разложили на всех поверхностях и отношу корзинку на третий этаж
12.45  Заодно и часы перевела)
13.05 Все разложено по местам, сухое белье для глажки в корзинке, суп готов)
13.10. Обед готов) Так как в семье двое больных, обедаем внизу)
13.45. Все пообедали, проверяю, готов ли чай? и пью витамины)
13.50  Пьем с мужем чай) Кстати, турецкий чай не просто заваривается, а варится на пару, пока чаинки не осядут. Поэтому он очень мелко помолот или нарублен, не знаю). Помнится, когда ко мне в первый раз пришли в гости свекровь и сестры мужа, я в недоумении спросила у мужа, как мне заварить чай. Муж сказал - налей воды и поставь на огонь. Я и налила...холодной в оба чайника...долго гости ждали чая)))
 14.05. Разложила принесенное сверху белье по шкафам, выпила чай, освободила из плена одеяла семью фиксиков, вернула прежний облик салону...дверь там есть, но дети умеют ее открывать, так что порядок я там навожу часто). Начинаю пылесосить
14.20. Ну вот, наконец-то можно сесть и поиграть с малышами.
Я очень хочу, чтобы дети разговаривали на русском, поэтому каждую свободную минуту стараюсь посвятить языковым занятиям. Не важно, во что мы играем, каждую ситуацию превращаю в сказку, выучить пару новых слов, рассказать стихотворение. Сейчас жду свой заказ книг из Озона, пересылка в Турцию дорогая, поэтому заказ отправила маме в Беларусь, а мама пришлет мне его в Турцию. С нового года начнем учить буквы, а пока с Тимуром работаем по школьной программе - я дублирую темы, что они проходят в школе в наших занятиях. Позапрошлая неделя была про космос, прошлая - про времена года...ужас, товарищи)))
15.10 Мама решила повышивать, но это было ошибкой. В итоге у нас море из подушек
15.25. Море убрано, стиральная машинка закончила цикл. Очередной рейд с корзинкой наверх, вешаю белье на сушилку. Обычно корзинки носит муж, но он временно нетрудоспособен.
 Следующие полтора часа занимаюсь с детьми. В обычные дни, когда двое старших в школе, я могу немного порукоделить, но когда двое младших дома, это практически невозможно. У них слишком много общих интересов, поэтому они часто дерутся, ну и проказничают тоже вместе. К сожалению, фотографий процесса не получилось - сначала телефон разрядился, а потом забыла)). Я недавно купила интересные рабочие тетради, похожие на "Кумон" здесь, в Турции и мы режем и клеем))
17.00. Через 20 минут старший возвращается из школы и мы едем в магазин за подарком. Они дарят новогодние подарки одноклассникам и завтра день дарения, а нам все некогда было выбраться.
На ужин сегодня полуфабрикаты!)) Турецкие пельмени под названием манты)
Пельмени, как и манты старшие едят с огненным соусом из двух видов красного перца, обжаренного на сливочном масле с добавлением томатной пасты. А мы с малышами просто со сливочным маслом и йогуртом.
17.55. Все поели, одеты и уже в машине, со стола уберу потом)
Дорога от нашего поселка к благам цивилизации в лучшем случае занимает 30 минут в любую сторону, а учитывая, какой туман на улице, добирались мы почти час. Дальше фото без часов, свои оставила дома, а искать в магазинах было некогда...с  детьми в супермаркете - это то еще развлечение. Этот, кстати, один из самых больших в Анкаре - тут слеплены вместе аутлет, просто торговый центр и еще Икея. Поэтому много непонятных переходов, спрятанных лифтов и невозможно с корзинкой пройти весь магазин. Приходится вприпрыжку догонять детей, надеясь, что им не придет в голову разделиться))
В 22.00 мы были дома, самый младший заснул в машине, остальные перекусили чипсами (бывает крайне редко и мной неодобряется!)) и тоже отправились в кровати. Итак,
22.25. День подходит к концу
23.00 Кухня убрана, посудомойка включена
Купила сегодня еще две новогодние гирляды и пробую сделать светильник, нравится))
Делаю травяной чай, пьем вместе с мужем, обсуждаем завтрашний день...
23.39. Тыдыщ (это для тех, кто смотрел фиксиков)! День прошел, спокойной ночи)

6 comments:

  1. Привет! Добро пожаловать на конфету!
    Очень интересно было почитать и посмотреть!
    День добавляю в галерею!

    ReplyDelete
  2. Нина, какой у тебя уютный и просторный дом. Не дом - мечта, пусть даже и с полностью продуваемым верхним этажом :) И спасибо огромное за пояснения про турецкий чай. Для меня это очень актуально. Я специально искала себе такой чай, какой пару лет назад привезла из Турции. Нашла-таки в Москве. Билась с ним и так, и эдак (но варить не пробовала). Ха! Вот теперь я его побежу :)))

    ReplyDelete
  3. Да... Вот это день! И такой большой дом. Много сил тебе, Ниночка! :)
    Мне очень интересно было почитать и посмотреть, как вы живете.

    ReplyDelete
  4. и мне было очень любопытно провести с тобой этот день :)
    скорейшего выздоровления деткам!!!

    ReplyDelete
  5. Очень интересно было провести один день с тобой в Турции. Про чай очень интересно - надо будет найти такой и попробовать. А свой дом - моя мечта. Забот, конечно, на порядок больше, но тишина, воздух и природа перевешивают

    ReplyDelete
  6. Я тоже из Турции, очень рада знакомству, недавно подписалась. Дом конечно классный, но представляю чего стоит уборка этого дома с детьми и действительно непредсказуемыми турками-гостями. По поводу холода мне тоже все знакомые говорят что я зажралась, но у нас на побережье нет отопления спасаемся как можем, зимой живем в одной комнате. У нас есть период когда на улице теплее чем дома, дома ходишь в 2 кофтах а на улицу выходишь в футболке :) Было очень интересно, хотя Анкара мне не чужая, бываю там каждый год.

    ReplyDelete

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...